поиск потенциального поставщика

Информация

После того как решена задача «делать или покупать» и предприятие определило, какое сырье и какие материалы необходимо закупать, решают задачу выбора поставщика. Первый этап – это поиск потенциальных поставщиков.

Основными критериями выбора поставщика являются стоимость приобретения продукции или услуг и качество обслуживания. Стоимость приобретения включает в себя цену продукции или услуг и неимеющую денежного выражения стоимость, к которой можно отнести изменение имиджа организации, перспективы роста и развития производства и тому подобное. Ситуация с ценами легко контролируется, поскольку несоответствия между ценой, на которую согласились обе стороны, и ценой, указанной в счете поставщиком, в любом случае должны быть представлены вниманию отдела закупок. Поэтому рейтинг цен поставщиков часто состоит в сравнении реальной цены с желаемой ценой, или реальной цены с минимальной ценой, полученной у других поставщиков, выполняющих тот же заказ.Подробнее про поиск потенциального поставщика у нас.

Качество обслуживания включает в себя качество продукции или услуги и надежность поставок. Необходимо собирать мнения о качестве технической помощи, отношении поставщика и времени ответа на просьбы о помощи, квалификации обслуживающего персонала и так далее. Обычным считается иметь относительно простую схему рейтинга обслуживания: «отличное», «приемлемое» и «плохое», наряду с объяснениями по поводу конкретных случаев присвоения того или иного статуса.